Подготовила воспитатель Рубцова Светлана Маратовна.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МУЗЕЕ
18 мая отмечается Международный день музеев. А знаете ли вы и ваши дети как следует вести себя в музее?
Чтобы быть на высоте, в музее достаточно соблюдать правила этикета для общественных заведений. Их немного:
- Придя в музей, верхнюю одежду и крупную ручную кладь оставьте в гардеробе.
- Если музей крупный – приобретите путеводитель, это поможет ориентироваться на территории, не заблудившись.
- Решили сделать фото на память? Чтобы не попасть в неловкую
ситуацию, уточните, разрешено ли в музее
фотографировать(часто за это взимается отдельная плата).
- Ведите себя тихо: разговаривайте вполголоса, не зовите никого громко, звонок телефона тоже лучше поставить в режим вибрации.
- Правила хорошего тона в музее никто не отменяет: если хочется рассмотреть экспонат, а вокруг него собралось много людей, продвигаться вперед, раздвигая толпу локтями, нельзя. Если уж совсем невтерпёж – постарайтесь сделать это максимально корректно.
- В процессе экскурсии перебивать экскурсовода нельзя, слушайте молча. После того как он закончил, можно задать интересующие вас вопросы.
Совет:
Если вы пришли не в составе экскурсионной группы, а самостоятельно, можно «пристроиться» к какой-нибудь группе – это позволит не только рассмотреть экспозицию, но и узнать много нового.
Этикет – этикетом, однако не все в жизни просто. Поэтому рассмотрим случаи, когда миссия полностью соблюсти этикет, что называется, невыполнима. Как быть?
Как вести себя в музее, если вы оказались там с детьми?
Несмотря на то, что дети – это большая радость и счастье для своих мам и пап, они также и источник проблем. Дети непосредственны, и им сложно объяснить, что трогать руками «вон ту интересную вещицу» не стоит, а эмоции выражать громким: «А смотри, что вон там!!!», — строго запрещено.
Не все так плохо. Если превратить посещение музея в игру, дети с удовольствием примут в ней участие, строго соблюдая правила (и тем самым очень облегчив вам задачу сохранить в музее тишину и покой).
Игра 1: «Секретная картина».
Ведущий загадывает какой-то предмет, который есть в музее, шепотом описывая его остальным. Далее идет угадывание, кто угадал – становится ведущим.
Игра 2: «Собери радугу».
В эту игру можно играть там, где есть художественные произведения. Правила таковы: загадывается цвет (можно произвольно, можно по цвету радуги), и потом на полотнах ищется он и его оттенки.
Игра 3: «Я – шпион».
Перед походом в музей ребенку даются элементарные знания (например, показывается картина художника-импрессиониста, либо предмет домашней утвари, либо украшение).
Объясняется, какие признаки или для чего использовался предмет. Задача малыша – найти как можно больше похожих вещей.
Кроме того, что ребенок будет занят, он еще и учится обобщать, выделять признаки и просто наблюдать за предметами. В будущем навыки ему пригодятся не только в игре!
Что делать в музее, если хотите получить штраф?
И последнее. Поговорим о том, чего не стоит делать в музее ни в коем случае! Ну, разве что вам захотелось произвести впечатление, противоположное положительному. Итак, если ваша задача – не изучить экспозицию, а произвести незабываемое впечатление, а если повезёт, то и штраф, берите на вооружение следующий план действий.
- Возьмите с собой бутерброды, чипсы и прочие вкусняшки – в процессе экскурсии это очень помогает скоротать время!
- Обязательно фотографируйте все экспонаты, не уточнив того, разрешена ли фотосъемка, а на замечания работников отвечайте: «Я только один разок сделаю «селфи»».
- Экспонаты, а также стёкла, под которыми лежат материалы экспозиции, обязательно потрогайте руками!
- Перед походом в музей не стоит говорить детям о том, что руками экспонаты не трогают: все должны понимать, что они еще маленькие!
Вместо P.S.
Естественно, что данные правила достаточно условны. Сегодня существует множество музеев, где экспонаты трогают руками, и даже иногда пробуют! Поэтому, выбирая место для культурного похода, обратите внимание на состав компании и интересы: в больших городах обязательно найдется место, которое заинтересует всех, даже самых маленьких участников мероприятия!
Вот собрали мы друзей и отправились в музей.
Долго-долго мы ходили ничего не позабыли:
Много видели картин: восхищались, как один!
Бенуа и Левитан – прибыли из разных стран,
Иностранные и наши посмотрели мы пейзажи.
Натюрморты и портреты – ничего прекрасней нету!
Много новых слов узнали мы в большом античном зале.
Нагулялись по музею – а теперь домой скорее!
Рано-рано ляжем спать – завтра будем рисовать!
Соберём опять друзей – нарисуем весь музей!
Ура! Мы пойдём в музей!