Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

  • Главная
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально-технические условия ДОУ соответствует требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.


Здание ДОУ построено по проекту в 1978 году, двухэтажное, светлое, центральное отопление, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.Косметический ремонт проводится ежегодно.

Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, объектов спорта, библиотек:
 * Музыкально-спортивный зал (80,9 кв.м). Оснащён специальным музыкальным и спортивным оборудованием.
 * Методический кабинет. См. «Паспорт методического кабинета», развивается в соответствии с планом развития методкабинета.
 * Кабинет педагога — психолога. Оборудован как для специальных коррекционных занятий, так и для психологической разгрузки.
 * Кабинет учителя — логопеда. Содержит комплект методических материалов, необходимых для оказания коррекционно-развивающей помощи.
 * Изо-студия. Имеет всё необходимое для развития изобразительных способностей детей.

Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. каждая группа имеет свой вход.
Создание условий в групповых помещениях осуществляется на основе общих принципов построения предметно-пространственной среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания образования, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка).
Предметно – развивающая среда в группах также позволяет решать воспитательно – образовательные задачи. В каждой из них созданы оптимальные материально – технические условия для разностороннего развития детей: организованы специальные зоны для игровой, изобразительной, театрализованной, экологической, конструктивной деятельности, оснащенные наглядным материалом, развивающими играми, художественной литературой.
Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, позволяет детям свободно двигаться. Содержание предметно — развивающей среды соответствует требованиям программы ФГОС и отвечает   художественно – эстетическим нормам

Условия охраны здоровья обучающихся.

Медицинский кабинет оборудован согласно СанПиН (кабинет для медицинских работников, изолятор, процедурная). Имеется лицензия за №ЛО-37-01-000508. от 17.01.2011г Департамента здравоохранения Ивановской области на право осуществления медицинской деятельности.
Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Прачечная — оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, сушильным шкафом и другим необходимым оборудованием.

Условия питания обучающихся.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, расположенном на первом этаже (заготовочная, варочная, складские помещения). Кухня — пищеблок имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Все помещения учреждения оборудованы пожарной сигнализацией.

Территория ДОУ занимает: 8665 кв.м. ул. Строителей, д6-б. и  393,2 кв.м. ул. Кооперативная, 53.
Здание расположено в густо населенном микрорайоне города. На территории ДОУ имеются насаждения, огород, сад, цветники, уголок леса, экологическая тропа; солнечные часы, метеостанция; специализированная площадка для изучения ПДД, спортивные площадки, оборудование (песочные дворики, малые формы, спортивные снаряды), другие дополнительные объекты на территории ДОУ.
Для каждой группы выделены отдельные участки, на которых размещены игровые постройки, веранды, различное оборудование для развития детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МДОУ № 6.

Территория ДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на всех входных дверях.

В ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационно-техническая инфраструктура МБДОУ включает в себя оборудование:
 * персональные компьютеры – 8 шт.;
 * персональные компьютеры, используемые в образовательном процессе – 4 шт.;
 * ноутбук – 3 шт.;
 * интерактивная доска – 2 шт.;
 * мультимедийный проектор – 3 шт.;
 * многофункциональные устройства – 5 шт.;
 * автоматизированные рабочие места для организации образовательного процесса – 3 места;
 * автоматизированных рабочих мест администрации (с доступом в Интернет) – 4 места.

 

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

     Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

     Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
     В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 Обеспечение доступа в здание МДОУ № 6 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

♦ Здание имеет в наличии пандус, обеспечивающие доступ в образовательное учреждение инвалидов и лиц с ОВЗ.
♦ Входные площадки имеют навес, видеонаблюдение, домофон в группы.
♦ У входа в здание (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников детского сада для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
♦ Для людей с нарушением зрения у центрального входа в здание расположена тактильная таблица со шрифтом Брайля.
♦ В коридорах оборудована тактильная дорожка.
♦ Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.

     Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В МДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога, изо-студия, кабинет учителя-логопеда. В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в МДОУ . Музыкально-спортивный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием, учебно-методическими материалами, создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Так же в зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оборудованы техническими средствами обучения и коррекционным оборудованием.

ул. Кооперативная, д.53.

ул. Строителей, д.6Б.

В настоящее время инвалидов детей и родителей, которым требуются специальные условия посещения МДОУ нет. При необходимости будут заключены соглашения о сотрудничестве с учреждениями, имеющими необходимое оборудование и приняты на работу соответствующие кадры.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

      Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития — Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания — Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности — Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
  4. Принцип взаимодействия — Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества — Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности — Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий — Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.