Консультацию подготовила педагог-психолог — Бабенко Светлана Валентиновна.
Для начала надо каждый родитель должен задать себе вопрос, а кого вы хотите воспитать или видеть в будущем какого человека? Психологи утверждают, что стиль взаимодействия детей и родителей непроизвольно запечатлевается в памяти ребенка, и став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. А значит, каждому родителю нужно научится слушать ребенка, говорить с ним, он должен понимать, что он интересен вам, его идеи и мысли для вас значимы, доносить до ребенка свои эмоции и переживания
контролировать негативные эмоции Есть определенные правила о том , как конструктивно взаимодействовать с ребенком.
Правило 1
Почему ребенок не слушается? Две причины либо вы не слышите его, либо уступаете. Почему говорит неправду? Просто боится. Почему в ответ на проблему или неудачу швыряет все? Это завышенное ожидание. Ребенок привык, захвален, а тут «не молодец», конечно возникает отказ от ситуации, где он выглядит не «молодцом». Помните, обидеть может только обиженный.
Правило 2
Дорогие родители, позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Правило 3
Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Смоделируйте успех либо вместе, либо пока сами.Правило 4
Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.
Правило5
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого, но их не должно быть слишком много. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть дружественно разъяснительным, а не повелительным. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе. Делиться своими чувствами (значит доверять). Учить конструктивно разрешать конфликты. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты…Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. Помните, что слово «Молодец» просто оценка, а усилия, которые он приложил, конструктивны.
И помните, в любой непонятной ситуации главное — спокойствие. Ребенок развивается только когда он счастлив!