🌿В рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» в детском саду прошли разные мероприятия, которые направлены на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
🌿В группе №10 «Смайлики» ребята посмотрев мультфильм «Эколята», познакомились с веселыми сказочными героями – Шалуном, Тихоней, Елочкой и Умницей. Затем дети были приняты в ряды юных Эколят и произнесли клятву молодых защитников природы.
Так же ребята вместе с воспитателями оформили фотовыставку «Красота родного края. Ивановская область», которая познакомила дошколят с удивительным миром нашего края. Особое внимание детей привлекла проблема мусора в природе, поэтому была проведена экологическая акция. Ребята привели в порядок не только территорию детского сада, но и за ее пределами. Заключительным этапом участия в проекте стало торжественное вручение эмблемы с логотипом Эколят и свидетельства участника природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята».
🌿У ребят логопедической группы № 3 «Умка» прошел экологический урок «Эколята – юные защитники Природы».
К детям в гости пришли сказочные герои: весельчак Шалун, его младший скромный брат Тихоня, старшая сестра Умница и веселая, общительная Елочка. Шалун, Тихоня, Умница и Елочка рассказали детям о том, как надо беречь и охранять лес, как важно заботиться о его обитателях, познакомили детей с наукой экология, рассказали ребятам, о том, что наша планета очень хрупкая и требует к себе заботы и внимания. В подарок гости принесли детям интересный, познавательный мультфильм о правилах поведения в природе. В завершении урока ребята нарисовали запрещающие знаки поведения в лесу и принесли клятву Эколят – молодых защитников Природы.
🌿В подготовительной группе №11 «Чудо-цветики» маленькие экологи провели ряд экспериментов. Ребятами были созданы три лаборатории:вода, земля, воздух. В первой лаборатории они выяснили, что очень нелегко снять нефтяную пленку с поверхности воды. Вывод: разливы нефти представляют серьезную опасность для природы. Во второй лаборатории увидели, как загрязняющие вещества проникают в почву, и как долго она остаётся загрязнённой. Сделали вывод, что ядовитые вещества наносят вред природе и человеку. В третьей лаборатории продемонстрировали возможность загрязнения воздуха. Сделали вывод, что во время пожаров не только сгорает всё живое, но и загрязняется воздух, которым мы дышим. Поэтому человек должен выполнять правила пожарной безопасности.
🌿В средней группе №2 «Пчелки» дети так же познакомились лесными героями эколятами. С Умницей отгадывали загадки, с Шалуном вспомнили правила как вести себя на природе, с Тихоней рисовали цветы, а с Елочкой учили приёмы самомассажа с помощью шишек собранных ребятами вместе с родителями еще по осени в лесу.А в конце Эколята приняли «пчелят» в отряд юных эколят, защитников природы и наградили значками.
🌿Малыши из группы «Зайчата» впервые в жизни познакомились с этими лесными защитниками природы-Елочкой, Шалуном, Тихоней и Умницей. Ребята рассматривали изображения этих героев, слушали гимн «Эколят».
🌿Участвуя в таких мероприятиях, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без природы и всех её растений и обитателей.