Не торопите время, или учет возрастных особенностей дошкольников для их развития.

Янв 13, 2022

   Информацию подготовила воспитатель Ирина Валентиновна Лепахина. 

    В наше время современные родители стараются практически с рождения развивать младенца.

      Мамы и папы изучают специальную литературу, водят деток на развивающие занятия, когда те еще даже не начали ходить. Иностранный язык, математика с первого года жизни, чтение с раннего возраста – подобные методики все чаще используются современными родителями.

     Все чаще мамы соревнуются между собой, чей ребенок лучше развивается. Дошкольный возраст — возраст активного познания окружающего мира. Когда закладываются основы здоровья, умственного, нравственного и эстетического развития. Дошкольный возраст включает отличительные друг от друга периоды развития. Каждый период дошкольного детства характеризуется особенностями. Каждый ребёнок – индивидуальными особенностями.

    Каждый ребёнок развивается по «собственной программе». Я.А. Коменский был первым, кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. Как в природе все происходит в свое время, так и в воспитании все должно идти своим чередом — своевременно и последовательно.

    Мамы и папы, которые с пеленок занимались развитием крохи, не останавливаются даже тогда, когда ребенок подрастает. Они требуют идеальных отметок в школе, выдающихся успехов в спортивных секциях, побед на олимпиадах. Ничего хорошего из этой гонки, как правило, не выходит. Если постоянно навязывать занятия, тем самым лишаем ребенка детства. А ведь именно детство – самая беззаботная, веселая пора в жизни, которую взрослый человек обычно вспоминает с радостью и теплотой. Что вспомнит ваш ребенок, если он 7 дней в неделю посещал занятия, курсы, тренировки? Не торопите малыша, он еще успеет повзрослеть. А пока даже обычная прогулка по парку может оказаться полезней, чем многочасовые занятия с пособиями.

    Малыш живет в состоянии постоянного стресса. «Если не будешь хорошо учиться, пойдешь работать уборщицей!» – говорят родители, чем загоняют в еще больший стресс маленького человека.

   Мамы и папы, как правило, хотят видеть в детях свою улучшенную копию и отказываются воспринимать их, как самостоятельную личность. Мальчик или девочка занимаются тем, что им навязывают родители. Из-за этого могут пропасть скрытые таланты и способности, а в будущем человек живет не своей жизнью, а той, которую ему распланировали взрослые. Безусловно, родители должны участвовать в развитии детей, но делать это нужно аккуратно, не лишая при этом детства. В жизни маленького человека должны быть не только занятия, секции, кружки, уроки, но еще и беззаботное время, когда он сможет в удовольствие побегать по лужам, поиграть с друзьями, помечтать, сидя рядом с мамой и папой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *